https://24news.volyn.ua
Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Организация розничного бизнеса

В современных реалиях ведение бизнеса уже нельзя воспринимать, как малопонятное и рискованное дело. Об организации деловой деятельности, требованиях и обустройстве торговых павильонов написано немало специализированной литературы. Между тем начинающие предприниматели по-прежнему совершают массу ошибок, приводящих к потере рентабельности торговли и банкротству.

Одно из важнейших условий становления успешного бизнеса — грамотное планирование коммерческого помещения. Планировку необходимо проводить с учетом метода торговли, товарного ряда, архитектурных особенностей точки продаж, видов оборудования. Схема расстановки мебели и профильного инвентаря в торговом зале составляется для обеспечения:

  • — Легкой ориентации покупателей в магазине;
  • — оптимизации покупательских и товарных потоков;
  • — рационального размещения товаров на полках и торговых витринах;
  • — сокращения времени оплаты на кассе;
  • — представления широкого ассортиментного ряда;
  • — облегчения покупок путем внедрения различных технических средств (тележки и корзины);
  • — эффективное использование площади с соблюдением строительных норм и санитарно-эпидемиологических требований;
  • — удобства на рабочем месте персоналу.

При разработке проекта целесообразно заранее учесть возможность механизации рабочего процесса. Наиболее рациональной выглядит схема, при которой все операционные помещения расположены на одном этаже, чтобы избежать вертикального перемещения грузов.

На эффективность использования пространства влияет не только грамотное расположение оборудования, но и удобство выкладки товаров. Оптимальным показателем считается соотношение между площадями выкладки и товарного павильона в магазинах самообслуживания в пределах 70-75%.

Пространство между стеллажами и полками должно обеспечивать комфортное перемещение клиентов с покупательскими тележками и корзинами. Ширина проходов выбирается с учетом плотности трафика покупателей.

Если торговля осуществляется через прилавок обслуживания, необходимо выделить площадь для обустройства удобного места работы продавцов. Она рассчитывается математическим путем: фронтальная длина прилавка умножается на ширину рабочей зоны.

Все выше указанные факторы в обязательном порядке нужно учитывать при разработке проекта и организации бизнеса в сфере продаж. Именно они в совокупности дают возможность правильно оценить, насколько эффективно использовано торговое пространство магазина.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика